Миф или правда что файл подкачки убивает ssd?

11. Перенос временных файлов на другой диск

Этот совет: вредный, снижает скорость установки и работы программ

Система и программы создают временные файлы в процессе работы. Простейший пример – установка программы. Посмотрите на картинку и скажите, что сейчас происходит!

Установщик Firefox распаковывает содержимое пакета во временную папку, а потом запускает установку программы оттуда. Другими словами, сначала осуществляется запись на диск, а потом чтение распакованных файлов и их запись в другую папку.

Этот вопрос также относится и к случаю, когда программа пользуется временными файлами в процессе своей работы.

Контролировать размер временных папок проще всего их очисткой по расписанию. Таким образом, к совету о переносе временных файлов стоит прислушаться разве что при наличии программ, имеющих тенденцию к регулярной записи десятков гигабайт файлов во временную папку.

Как изменить файл подкачки в Windows 10

Если пользователь в целом доволен производительностью своего ПК, менять настройки подкачки не рекомендуется. Виртуальная память регулируется через меню дополнительных свойств ОС. Последовательность действий следующая:

  1. Наводим курсор на ярлык «Этот компьютер», нажимаем ПКМ и выбираем пункт «Свойства» в контекстном меню.

  2. Открываем «Дополнительные параметры системы».

  3. Нажимаем кнопку «Параметры» в блоке «Быстродействие».

  4. Появляется новое окно, в котором выбираем вкладку «Дополнительно» и нажимаем кнопку «Изменить» в блоке «Виртуальная память».

Открыть раздел «Параметры быстродействия» можно и через поисковую строку. Для этого необходимо ввести в неё словосочетание «Настройка представления», после чего можно сразу переходить к четвёртому пункту.

Как настроить размер файла подкачки

По умолчанию операционная система Windows 10 автоматически меняет размер файла подкачки, исходя из собственных нужд. Это приводит к дополнительной фрагментации файлов, а значит и к снижению быстродействия, поэтому желательно задать постоянный размер файла самостоятельно. Открыв настройки виртуальной памяти, делаем следующее:

  1. Удаляем галочку для опции «Автоматически выбирать…»

  2. Ставим отметку рядом с пунктом «Указать размер» и указываем значения для исходного и максимально допустимого размера файла в мегабайтах. Чтобы избежать лишней фрагментации, максимальный размер желательно сделать равным исходному.
  3. Нажимаем «Задать», затем подтверждаем изменения и перезагружаем ПК.

Выбор размера

Однозначного ответа по поводу идеального размера файла подкачки в Windows 10 не дают ни издания, посвященные IT, ни даже сама компания Microsoft. Общее правило таково: чем больше оперативной памяти имеется на компьютере, тем меньше должен быть размер файла подкачки. Определить же конкретное значение можно вот как:

  1. Стараемся как можно сильнее нагрузить систему: открываем сразу несколько приложений, вкладок в интернет-браузере, запускаем какую-нибудь видеоигру.
  2. Вызываем диспетчер задач Windows клавишами Ctrl+Alt+Delete. Открываем вкладку «Производительность» и проверяем показатель «Память», то есть объем задействованной виртуальной памяти в гигабайтах. Увеличиваем этот показатель вдвое и сравниваем с количеством оперативной памяти нашего ПК. Чтобы узнать, сколько её, нажимаем «Пуск» и переходим в раздел «Система».
  3. Оптимальный размер файла подкачки в Windows 10 определяется путём несложных вычислений, которые проще всего объяснить на примере. Допустим, у нас имеется 8 Гб оперативной памяти, из которых компьютер при значительной нагрузке использует 6. Умножив 6 на 2 согласно предыдущему пункту, получаем 12. Из этого числа вычитаем первоначальный объём RAM, то есть 8 Гб. У нас остается 4 Гб. Это и есть оптимальный размер файла подкачки.

Данный способ расчета особенно полезен при настройке подкачки под конкретные программы — например, игры, которые требуют больше всего виртуальной памяти. Если же речь идёт об офисном компьютере, то можно обойтись и без вычислений, а просто воспользоваться рекомендованными значениями для различных объемов RAM (слева указана ёмкость ОЗУ, справа — оптимальный размер файла подкачки)

Емкость ОЗУ Размер файла подкачки
1024 Мб 2048 Мб
2048 Мб 1512 Мб
4096 Мб 1024 Мб
От 6 Гб размер минимальный, определяется индивидуально

Почему вообще пришла в голову идея заменить ПК на Steam Deck

Для полноты ощущений поставил анимацию загрузки как у автора в этом посте.

Когда-то я был знатным ПК-боярином: большой системник, куча периферии, все дела. Однако, в какой-то момент дома появилась Xbox One и компьютер начал покрываться пылью, потому что игры теперь запускались на консоли с подпиской Xbox Game Pass, а для работы использовался лёгкий и удобный MacBook Air, с которым можно было из кровати не вылезать.

Осознав, что за 3 месяца я ни разу не включил свой ПК, решил избавиться от него, чтобы освободить место в комнате. С лёгким сердцем продал знакомому и благополучно выписался из отряда адептов клавиатуры и мыши.

Так прошло несколько лет: я работал с ноутбука, играл на иксе и горя не знал. Пока злые дядьки из Майкрософта не запретили официальными способами продлять мой геймпасс. Тут то я и вспомнил про свою Steam-библиотеку, по которой успел соскучиться. И как раз в России цены на Steam Deck стали более-менее адекватными, так что мне повезло купить саму консоль на 256 Гб вместе с оригинальной док-станцией за 40 тысяч рублей.

И вот, как-то раз я оставил в офисе свой макбук. Дело было в пятницу и мне нужно было идти на чей-то день рождения, а с рюкзаком за спиной уж очень не хотелось заваливаться в ресторан. Так что на два выходных дня я попрощался со своим рабочим инструментом.

Полноценная операционка, которая запросто заменяет Windows. Сам не верил, пока не попробовал.

И как назло, именно в субботу понадобилось срочно проверить и поправить таблицу в Excel. С эркна смартфона – не вариант, ноутбук далеко, и тут я вспомнил про ещё не опробованные возможности своей Steam Deck, благо док-станция всё время лежала даже нераспакованная в коробке.

Нашёл свою старую клавиатуру с мышью, сдул пыль с монитора, подключил всё это дело… И так мне понравилась эта трансформация игровой приставки в ПК и обратно, что решил заново оборудовать себе компьютерный уголок, только с портативной консолью в главной роли вместо компьютера.

Решил так, и полез на маркетплейсы в поисках стола и кресла с подушечкой, годы-то уже не те, чтобы на табуретке горбиться.

Мониторинг использования ОЗУ и виртуальной памяти

Монитор производительности — это главный инструмент для мониторинга производительности системы и определения расположения узкого места. Чтобы запустить Монитор производительности, нажмите кнопку Пуск, панель управления, Администрирование, а затем дважды щелкните Монитор производительности. Ниже приведена сводка по некоторым важным счетчикам и их сведениям:

  • Память, зафиксированные байты. Этот счетчик является мерой потребности в виртуальной памяти.

    Здесь показано, сколько байтов было выделено процессами и для чего операционная система зафиксировала кадр страницы ОЗУ или слот страницы в файле подкачки (или, возможно, и то, и другое). По мере увеличения количества зафиксированных байтов , чем доступное ОЗУ, разбиение на страницы будет увеличиваться, а используемый размер файла подкачки также увеличивается. В какой-то момент активность разбиения по страницам начинает существенно влиять на производительность.

  • Процесс, рабочий набор _Total. Этот счетчик является мерой активно используемой виртуальной памяти.

    Этот счетчик показывает, сколько ОЗУ требуется, чтобы виртуальная память, используемая для всех процессов, была в ОЗУ. Это значение всегда кратно 4096, то есть размер страницы, используемый в Windows. По мере увеличения спроса на виртуальную память за пределами доступной ОЗУ операционная система корректирует объем виртуальной памяти процесса в рабочем наборе, чтобы оптимизировать доступное использование ОЗУ и минимизировать разбиение на страницы.

  • Файл подкачки, %используемый файл подкачки. Этот счетчик является мерой того, сколько файлов подкачки фактически используется.

    Используйте этот счетчик, чтобы определить, имеет ли файл подкачки подходящий размер. Если этот счетчик достигает 100, файл подкачки будет заполнен, и все перестанет работать. В зависимости от волатильности рабочей нагрузки вы, вероятно, хотите, чтобы файл подкачки был достаточно велик, чтобы он использовался не более 50–075 процентов. Если используется большая часть файла подкачки, то наличие нескольких файлов на разных физических дисках может повысить производительность.

  • Память, страниц в секунду. Этот счетчик является одним из самых неправильно понятых мер.

    Высокое значение для этого счетчика не обязательно означает, что узкое место производительности связано с нехваткой ОЗУ. Операционная система использует систему разбиения на страницы для целей, отличных от переключения страниц из-за нехватки памяти.

  • Память, выходные данные страниц/с. Этот счетчик показывает, сколько страниц виртуальной памяти было записано в файл подкачки для освобождения кадров страниц ОЗУ для других целей каждую секунду.

    Это лучший счетчик для мониторинга, если вы подозреваете, что разбиение по страницам является узким местом производительности. Даже если количество зафиксированных байтов больше установленного объема ОЗУ, если большую часть времени количество выходных данных в секунду в секунду является низким или нулевым, из-за нехватки ОЗУ не возникает серьезных проблем с производительностью.

  • Memory, Cache Bytes, Memory, Pool Nonpaged Bytes, Memory, Pool Paged Bytes, Memory, System Code Total Bytes, Memory, System Driver Total Bytes:

    Сумма этих счетчиков определяет, сколько из 2 ГБ общей части 4 ГБ виртуального адресного пространства фактически используется. Используйте их, чтобы определить, достигает ли ваша система одного из рассмотренных ранее ограничений архитектуры.

  • Память, доступные Мбайты. Этот счетчик измеряет объем ОЗУ, доступный для удовлетворения потребностей в виртуальной памяти (либо для новых выделений, либо для восстановления страницы из файла подкачки).

    При нехватке ОЗУ (например, зафиксированные байты больше установленного ОЗУ), операционная система попытается сохранить определенную часть установленного ОЗУ доступной для немедленного использования, скопировав страницы виртуальной памяти, которые не используются активно, в файл подкачки. Таким образом, этот счетчик не достигнет нуля и не обязательно является хорошим показателем того, не хватает ли вашей системе ОЗУ.

1. Отключение SuperFetch, ReadyBoot и Prefetch

Этот совет: спорный, может снижать скорость запуска программ, а также в Windows 10 — увеличивать объем записи на диск и снижать общую производительность ОС при недостатке оперативной памяти

Здесь два аспекта, причем второй я добавил в статью позже.

Скорость запуска программ с жесткого диска

Я не буду дублировать , но повторю, что функция ReadyBoot, работающая в рамках SuperFetch, не используется для ускорения загрузки системы, установленной на твердотельный накопитель. вы можете прочесть о том, как Windows отличает HDD от SSD.

Утилита уже обновлена и учитывает тип накопителя, но нужно понимать, что отключение службы SuperFetch может снижать скорость запуска программ с жесткого диска!

При наличии в системе жестких дисков (даже когда Windows установлена на SSD), в рамках службы SuperFetch продолжает работать логический префетчер, появившийся еще в XP. Он отслеживает примерно первые 10 секунд запуска программы. В этом легко убедиться, натравив Process Monitor на папку %windir%\prefetch.

При запуске каждой программы префетчер проверяет наличие следа (файла .pf). Если таковой обнаруживается, префетчер использует ссылки на метаданные MFT файловой системы для открытия всех необходимых файлов. Затем он вызывает специальную функцию диспетчера памяти, чтобы тот асинхронно прочел из следа данные и код, отсутствующие в памяти на данный момент. Когда программа запускается впервые или сценарий запуска изменился, префетчер записывает новый файл следа (выделено на рисунке).

Вряд ли SuperFetch способна ускорить запуск программ с SSD, но Microsoft не отключает функцию, учитывая наличие жестких дисков в системе. Если фирменная утилита изготовителя SSD (например, Intel SSD Toolbox) рекомендует отключить SuperFetch, следуйте ее совету. Однако в этом случае более чем логично держать все программы на SSD, о чем пойдет речь ниже.

Сжатие памяти в Windows 10

Этому аспекту посвящена отдельная статья Нюансы отключения службы SysMain в Windows 10. Ранее на этой странице был фрагмент из нее, опубликованный экспромтом.

Доступность более 4 Гб оперативной памяти в Windows

8. Установка программ на другой диск

Этот совет: вредный, снижает скорость запуска программ

После установки системы на твердотельный накопитель сразу бросаются в глаза скорость загрузки Windows и запуска программ. Впрочем, второе некоторые люди так толком и не видят, потому что держат программы на другом диске. Основным аргументом выступает портативность – мол, после переустановки Windows программы сразу работают. В принципе, крупные пакеты все равно не будут правильно работать после переустановки, но дело даже не в этом.

И тогда ваши программы всегда будут запускаться максимально быстро с твредотельного накопителя! Скорость же их работы зависит от того, где находятся данные программ. Впрочем, самые тщательные «оптимизаторы» не забывают перенести их на HDD…

Стоит ли отключать файл подкачки и как это сделать.

Есть мнение, что если ОЗУ вполне достаточно, то лучше все-таки файл подкачки отключить. Однако на практике выясняется, что это больше заблуждение, ведь результат никоим образом не улучшает производительность, но при этом приложение могут начать вылетать.

При этом, если отключить файл подкачки Windows, некоторые программы и вовсе могут не запускаться. Эксперты советуют оставлять до 30% от общего объема ОЗУ, так как именно такого объема зачастую оказывается достаточно, чтобы забыть о подобных проблемах.

Отключив его, вы сможете освободить несколько гигабайт памяти, однако вскоре пожалеете о таком решении. Единственным исключением является наличие серверной конфигурации, где оперативная память составляет от 32 до 64 ГБ.

Если ваш случай связан с последним примером или вы всё же хотите быстро получить место на своём жёстком диске, то для отключения файла подкачки нужно:

  1. Открыть «Проводник» и кликнуть по иконке «Этот Компьютер» правой кнопкой.
  2. Выбрать «Свойства».
  3. Нажать на «Дополнительные параметры системы», находящиеся в левом меню.
  4. Кликнуть по «Дополнительно» во всплывшем окне.
  5. Открыть подраздел «Быстродействие» и выбрать «Параметры».
  6. В новом окне снова открыть раздел «Дополнительно» и во вкладке «Виртуальная память» нажать на «Изменить».

Что это такое

Файл подкачки также некоторые называют виртуальной памятью. Это специальный системный файл, который находится непосредственно на жёстком диске. Его самая популярная и актуальная операционная система в лице Windows использует для компенсации недостающей оперативной памяти, которой может не хватить запущенным и одновременно работающим приложениям.

Как многим наверняка известно, для работы различных программ и приложений, запущенных на компьютере, задействуются ресурсы оперативной памяти, то есть ОЗУ.

Если говорить простым языком, при запуске программы она считывается с жёсткого диска и как бы на время переписывается на оперативную память. Все данные о приложении тоже хранятся на ОЗУ. До того момента, пока программа не будет закрыта.

Но оперативная память не безграничная, и у неё могут заканчиваться ресурсы. Чем больше программ и приложений работают одновременно, тем больше отнимается ОЗУ. И если она полностью исчерпана, тогда в работу вступает тот самый файл подкачки. Она же виртуальная дополнительная память.

Это специальный системный файл, который находится в скрытом состоянии и содержится на жёстком диске. За счёт него удаётся перенаправить нагрузку с ОЗУ на виртуальную память. Фактически ФП заменяет ОЗУ, когда последняя переполнена.

Операционной системе не обязательно закрывать другие приложения, чтобы освободить место для запуска очередной программы. Вместо этого программу перекидывают на виртуальную память, а затем возвращают её обратно, если возникает такая необходимость.

Какие именно программы передавать на работу через файл подкачки, операционная система будет решать самостоятельно.

Если говорить о современных ПК и ноутбуках, то здесь в основном встречается внушительный показатель ОЗУ. Из-за этого ФП практически не применяется. Но если пользователь замечает, как при загрузке приложения тормозят и лагают, а индикатор жёсткого диска активно мигает, это указывает на переход к файлу подкачки и возврата с него. В такой ситуации есть смысл задуматься об увеличении ФП, либо же о покупке новой оперативной памяти с улучшенными характеристиками.

Перемещение файла подкачки на другой диск

Можно заметить, что и место хранения подкачки на скриншоте иное, нежели по умолчанию. Дело в том, что иногда действительно необходимо это делать. Например, сейчас очень популярно ставить Windows 10 на отдельный предназначенный для нее твердотельный накопитель, а жесткий диск использовать не более как хранилище файлов. Это во многие разы может поднять планку быстродействия и отзывчивости системы, но SSD диск имеет свои нюансы в эксплуатации. Поскольку циклы записи на нем ограничены, то многие параметры стоит перенастроить, чтобы максимально продлить и так уже недолгую жизнь накопителя. Об этом уже была отдельная тема на SysAdminTips.ru. Если опустить подробности, то файл подкачки дополнительно изнашивает накопитель, постоянно совершая циклы перезаписи. Для таких случаев и переносят swap-файл на другой диск.

Как еще ускорить работу компьютера

В Windows есть дополнительные настройки, которые помогут увеличить быстродействие. Изменив или отключив их, вы сможете добиться значительного прироста в производительности.

Отключение визуальных эффектов

Windows 10 отличается своим красочным внешним видом, плавными переходами и отображением теней. Но вся эта красота влияет на производительность, и если у вас слабый компьютер, это будет заметно.

Для отключения визуальных эффектов нажмите правой клавишей мышки на значке «Этот компьютер» и выберите пункт «Свойства».

Перейдите в пункт «Дополнительные параметры системы».

Во вкладке «Дополнительно», в части «Быстродействие», нажмите кнопку «Параметры».

Во вкладке «Визуальные эффекты» выберите пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие» и нажмите «ОК».

Внешний вид изменится на упрощенный, но увеличится прирост производительности.

Увеличение файла подкачки

Если в вашем компьютере мало оперативной памяти (от 1 до 4 Гб), можно увеличить файл подкачки. Он будет подгружать файлы с оперативной памяти на жесткий диск.

1. Нажмите правой клавишей мышки на значке «Этот компьютер», выберите пункт «Свойства».

2. Перейдите в пункт «Дополнительные параметры системы».

3. Во вкладке «Дополнительно», в части «Быстродействие», нажмите кнопку «Параметры».

4. Перейдите во вкладку «Дополнительно». В пункте «Виртуальная память» нажмите «Изменить».

5. Снимите галочку с пункта «Автоматически выбирать объем файла подкачки». В части «Указать размер» напечатайте, сколько памяти в МБ вы хотите выделить. Затем нажмите «Задать» и «ОК».

Вот и всё – файл подкачки увеличен. Перезагрузите компьютер, чтобы изменения вступили в силу.

Отключение служб

Службы — это процессы, которые запускаются вместе с системой для моментального реагирования на то или иное действие. Пример тому антивирус, который запускает несколько служб для выявления вирусов еще до их активации.

В Windows 10 по умолчанию заложено много лишних служб – они замедляют работу компьютера. Покажу, как отключить некоторые из них.

Windows Search. Эта служба индексируем файлы для быстрого поиска. Для отключения выполните следующие действия:

1. Нажмите правой клавишей мышки на значке «Этот компьютер». Выберите пункт «Управление».

2. Перейдите в пункт «Службы и приложения», выберите «Службы». В списке найдите «Windows Search».

3. Щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Свойства» и нажмите «Остановить». В поле «Тип запуска» выберите «Отключена». Нажмите «Применить» и «ОК».

Superfetch. Отвечает за оперативный отклик программ. Самые активные приложения служба подгружает в оперативную память, что дополнительно нагружает компьютер. Для отключения проделайте аналогичные выше действия, только в списке служб найдите «Superfetch».

Службы защиты. Если на компьютер установлена хорошая антивирусная программ, то можно отключить встроенную защиту Windows.

Для этого нужно отключить три службы:

  • Антивирусная программа «Защитника Windows»
  • Брандмауэр Защитника Windows
  • Центр обеспечения безопасности

Делается это так же, как отключение Windows Search (см. ).

Одна из лучших антивирусных программ – антивирус Касперского. Хоть он и тормозит систему, но отлично справляется с защитой. Также хорошо себя зарекомендовала линия защиты от Eset, которая не тормозит компьютер, но не так эффективна.

Антивирусы Касперский и Eset платные. Из бесплатных: AVG, Avira и 360 total security, но они без фаервола.

Планировщик задач

Планировщик задач служит для запуска в назначенные дни и часы определенных программ и файлов. По умолчанию система помещает туда свои файлы и задачи. Для их удаления выполните следующие действия.

  1. Откройте «Этот компьютер» – Локальный диск C – папку «Windows» – папку «Tasks».
  2. Удалите все файлы в этой папке.

Восстановление системы

Восстановление системы работает по принципу программы Wise Registry Cleaner, которую мы рассмотрели . Эта функция создает точки восстановления, которые в случае сбоя или заражения вирусами помогут откатить систему.

Такие точки, по большому счету, восстанавливают только ключи реестра. Поврежденные программы зачастую не работают после восстановления, поэтому сервис можно отключить.

1. Нажмите правой клавишей мышки на значке «Этот компьютер» и выберите «Свойства».

2. Нажмите на пункт «Защита системы» слева и в окошке кнопку «Настроить». Затем выберите диск, на котором нужно отключить защиту, и выберите «Отключить защиту системы».

3. В пункте «Удаление всех точек восстановления для этого диска» нажмите кнопку «Удалить» и «ОК».

Производительность, ограничения архитектуры и ОЗУ

В любой компьютерной системе по мере увеличения нагрузки (количество пользователей, объем работы) производительность снижается, но нелинейным образом. Любое увеличение нагрузки или спроса после определенного момента приводит к значительному снижению производительности. Это означает, что какой-то ресурс находится в критическом дефиците и стал узким местом.

В какой-то момент ресурс, который находится в дефиците, невозможно увеличить. Это означает, что достигнуто ограничение архитектуры . Некоторые часто сообщаемые ограничения архитектуры в Windows включают следующие:

  • 2 ГБ общего виртуального адресного пространства для системы (ядро)
  • 2 ГБ частного виртуального адресного пространства на процесс (режим пользователя)
  • 660 МБ системного хранилища PTE (Windows Server 2003 и более ранних версий)
  • 470 МБ страничного хранилища пула (Windows Server 2003 и более ранние версии)
  • 256 МБ хранилища не погашенного пула (Windows Server 2003 и более ранние версии)

Это относится, в частности, к Windows Server 2003, но это также может относиться к Windows XP и Windows 2000. Однако Windows Vista, Windows Server 2008 и Windows 7 не используют эти ограничения архитектуры. Ограничения на память пользователя и ядра (здесь числа 1 и 2) одинаковы, но ресурсы ядра, такие как PTE и различные пулы памяти, являются динамическими. Эта новая функция включает как страничные, так и невыгружаемые памяти. Это также позволяет PTE и пулу сеансов выйти за пределы, которые обсуждались ранее, вплоть до того момента, когда все ядро будет исчерпано.

Часто встречающихся и цитируемых утверждений, таких как:

В некоторых случаях это может быть верно. Однако необходимо отслеживать систему, чтобы узнать, применяются ли они к конкретной системе. В некоторых случаях эти утверждения являются выводами из конкретных сред Windows NT 4.0 или Windows 2000 и не обязательно применяются к Windows Server 2003. В Windows Server 2003 были внесены значительные изменения, чтобы снизить вероятность того, что на практике эти ограничения архитектуры будут достигнуты. Например, некоторые процессы, которые находились в ядре, были перемещены в процессы, отличные от ядра, чтобы сократить объем памяти, используемой в общем виртуальном адресном пространстве.

Настройка оптимального размера файла подкачки в Windows 10

Как видно из скриншота выше – все параметры подкачки сильно изменены. По поводу конкретного размера индивидуально – тут уж никто точного совета не даст, ибо мнений много. Если поступать, как в случае с более старыми операционными системами, то раньше многие советовали выставлять исходное значение в полтора объема оперативной памяти, а максимальное – в два раза больше. Бытует мнение, что размеры должны быть напротив, одинаковыми, во избежание лишней фрагментации. Если речь идет об обычных HDD дисках, то это вполне даже разумно.

Ну а что по этому поводу говорят эксперты из Microsoft? Сами разработчики советуют брать исходный размер, равный максимальной нагрузке на оперативную память, а максимальный – вдвое больше. Пиковую нагрузку на ОЗУ, как не трудно догадаться, можно посмотреть в Диспетчере задач, на вкладке «Производительность», когда запущенно все, что только может пригодиться. Но правильней будет собрать статистику утилизации ОЗУ за какой-то продолжительный период, например день или неделю, в программе perfmon. Собираем данные, смотрим значения счетчиков и определяемся с выбором.

Изменение размера файла подкачки, его перемещение или отключение

Тоже довольно распространенные, в некотором роде вредные, советы. Об этом есть хорошая статья на Хабре: Файл подкачки Windows. Приведу наиболее важные выводы той статьи с добавлениями из личного опыта:

  1. Изменять размер файла подкачки нет смысла. Теоретически, в идеале надо выставить размер файла подкачки не больше того, который требуется запущенному софту. Проблема в том, что даже если вы используете одни и те же программы одних и тех же версий день ото дня, ситуации случаются разные (вы можете запустить в браузере одну вкладку, а можете сотню, каждую с открытой игрой на Flash) и требования к доступной памяти получатся разные — предполагаемый «идеальный» размер файла подкачки будет меняться от минуте к минуте. Поэтому смысла изменять размер файла подкачки нет, так как «идеальный размер» файла подкачки меняется постоянно. Проще оставить тот размер, который определила система, и не морочить себе голову.
  2. Если отключить файл подкачки на системном разделе (при этом файл подкачки может использоваться на других разделах), не будет работать дамп памяти при ошибках BSOD. Поэтому, если система будет показывать «синий экран смерти», для выявления причины сбоя придется сначала включить файл подкачки на системном разделе, затем ждать повторения сбоя. Есть только одна ситуация, когда целесообразно отключать файл подкачки на системном диске (лишаясь возможности диагностики) и включать на другом — если в компьютере установлено два и более физических жестких диска. Перемещение файла подкачки на другой физический диск может снизить количество подтормаживаний из-за распределения нагрузки на диски.
  3. Отключение файла  подкачки (полное, т.е. на всех дисках) вызовет проблемы и вылеты ресурсоёмких программ. Вы не поверите, но даже сейчас, когда в домашнем ПК установлено в среднем 16 Гб RAM, встречаются программы, которым требуется больше. Лично я сталкивался с проблемами при рендеринге сложных сцен с помощью V-Ray и при работе в программе GIMP — эти программы довольно прожорливы по части доступной памяти и закрываются при её нехватке.Примечание: очевидно, что программы обычно не пишут данные в файл подкачки сами, за них это делает ОС (но бывают исключения). Как бы то ни было, отключенный файл подкачки нельзя рассматривать как часть нормального режима работы компьютера.
  4. Перемещение файла подкачки на RAM-диск (очень быстрый виртуальный диск, находящийся в оперативной памяти) нецелесообразно.Во-первых, при запуске Windows RAM-диск может инициализироваться позже того момента, когда системе понадобится файл подкачки. Из-за этого может случиться что угодно — от BSOD до спонтанных подтормаживаний системы (столкнулся с перечисленным, когда проверял эту идею).Во-вторых, размер такого файла подкачки будет небольшой — память-то не резиновая. Возникает патовая ситуация — либо провоцирование нехватки ОЗУ при большом файле подкачки в памяти и вылеты программ из-за этого, либо вылеты программ при нехватке места в маленьком файле подкачки. Золотой середины нет, т.к. компьютер может выполнять совершенно разные задачи.В-третьих, и это самое главное — это просто глупо, потому что своп нужен для расширения виртуальной памяти за счёт жёсткого диска или SSD. Если эта память есть, зачем откусывать от неё кусок для диска с пейджфайлом, если можно использовать по прямому назначению?

Использование pagefile.sys и swapfile.sys в Windows

Оперативная память нужна Windows для загрузки в нее используемых на данный момент программ, чтобы процессор имел к ним быстрый доступ. Если объема ОЗУ недостаточно, либо приложение не используется (свернуто или работает в фоновом режиме), Windows переместит часть информации в файл подкачки pagefile.sys.

Виртуальная память (жесткий диск) работает гораздо медленнее, чем оперативная. Если файл подкачки будет использоваться в играх или требовательных к ресурсам ОЗУ приложениях, возможны серьезные проблемы с быстродействием. Увеличение файла подкачки не поможет — виртуальная память слишком медленно работает. Решение: увеличивать объем ОЗУ и уменьшать файл подкачки, либо переносить pagefile.sys на более быстрые SSD-диски.

Отдельно следует упомянуть про системный файл swapfile.sys, использующийся в новых версиях Windows (8/8.1, 10). Многие пользователи уже поинтересовались, можно ли перенести данный файл на другой диск или удалить полностью. Можно, но пользы от этого не будет.

Несколько фактов о swapfile.sys:

  1. Файл swapfile.sys используется Windows 10 в качестве файла подкачки для Metro-приложений и плиточных приложений (UWP).
  2. Максимальный размер файла в текущих версиях Windows всего 256 Мб. Удаление файла негативно скажется на производительности самой Windows, особенно на слабых машинах.
  3. Перенос swapfile.sys на SSD-накопитель ожидаемо даст прирост скорости в сравнении с виртуальной памятью HDD.

Файл включается и начинает работать вместе с pagefile.sys, но при этом функционирует отдельно от него. Поскольку swapfile имеет динамический объем — размер файла изменяется в зависимости от нагрузки — даже 256 мегабайт места вряд ли будет израсходовано. Все это делает отключение swapfile.sys абсолютно бесполезным — его можно перенести только на быстрый диск для ускорения работы системы.

Как выделить больше оперативной памяти для игры

Способ 2: Повышение приоритета игры

Каждому процессу при запуске задается свой приоритет, от которого зависит распределение системных ресурсов. По большей части это относится именно к процессору и оперативной памяти, поскольку видеопамять практически не используется для свернутых или фоновых приложений. Вы можете вручную повысить приоритет для необходимых игр после их запуска, чтобы добиться выделения большего количества оперативной памяти. Выполняется эта задача буквально в несколько кликов и выглядит следующим образом:

  1. Запустите нужную игру, затем сверните ее, щелкните правой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» и из появившегося контекстного меню выберите пункт «Диспетчер задач».
  2. Перейдите на вкладку «Подробности» и найдите там процесс, связанный с вашей игрой.

Конечно, вы можете использовать и последний вариант приоритета — «Реального времени», однако во время тестирования разница между предложенными пунктами замечена не была. Поэтому рекомендуем остановиться все-таки на «Высоком», чтобы системные фоновые процессы во время игры не зависали и не вызывали микрофризов.

Способ 3: Выделение виртуальной памяти

Виртуальная память, или файл подкачки, — дополнительное пространство, выделяемое с жесткого диска для оптимизации оперативной памяти. Указанное количество виртуальной памяти используется точно так же, как и ОЗУ, при этом разгружая основное комплектующее. Мы советуем активировать файл подкачки вне зависимости от того, какой штатный объем ОЗУ установлен на вашем компьютере (не относится к 32 ГБ и выше).

  1. Для этого в поиске «Пуска» начните набирать «Настройка представления и производительности системы», затем перейдите по появившемуся в списке соответствию.

Теперь поговорим о том, какое именно количество памяти необходимо выделять для файла подкачки. Устанавливаемый размер зависит от того, сколько изначально у вас есть ОЗУ, а также в каком количестве память используется при штатной работе за компьютером и при запуске требовательных игр. На нашем сайте вы найдете отдельный материал по данной теме и сможете разобраться в том, какие значения устанавливать конкретно в вашем случае.

Способ 4: Завершение ненужных процессов

Если для игры не хватает оперативной памяти, лучшим методом добавить ее будет завершение ненужных процессов. Это может быть как браузер, который вы не используете во время прохождения или онлайн-сессии, так и различные необязательные сторонние либо системные приложения. Выше мы уже показывали, как открыть «Диспетчер задач» и перейти к списку процессов. На этот раз щелкните по ненужным правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт «Снять задачу».

Способ 5: Изменение параметров запуска

С помощью ручной установки параметров запуска для приложения можно задать максимальное количество используемой оперативной памяти. Этот вариант подходит в тех случаях, когда по каким-то причинам нужное количество не определяется автоматически и не используется при этом файл подкачки. Сначала разберемся с тем, как установить такой параметр для Steam.

  1. Запустите лаунчер, перейдите в библиотеку и в списке игр найдите ту, для которой хотите выделить нужное количество оперативной памяти.
  2. Щелкните по строке с игрой правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт «Свойства».
  3. В категории «Общие» найдите строку «Параметры запуска» и напишите там -heapsize 8388608 , где число после команды — количество выделяемой оперативной памяти в КБ (1 МБ = 1024 КБ, 1 ГБ = 1024 МБ).

Если же вы не используете игровой лаунчер, а запускаете игру прямо через ее значок на рабочем столе, то тоже можете выставить необходимый параметр запуска. Для этого изменения вносятся непосредственно во свойства ярлыка и выглядят так:

  1. Найдите иконку приложения, щелкните по ней правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт «Свойства».
  2. Перейдите на вкладку «Ярлык» и установите курсор в конце строки «Объект». Не удаляйте текущее содержимое, поскольку оно определяет путь к файлу для запуска.
  3. Напишите -heapsize 8388608 , заменив количество оперативной памяти на свое, и сохраните изменения. После этого запустите игру и проверьте изменения в ее производительности.

Отдельно отметим, что во избежание трудностей при переводе гигабайтов в килобайты рекомендуем использовать конвертер величин, доступный непосредственно в поисковике. Вместо него можете открыть любой удобный онлайн-сервис для конвертирования ГБ в КБ, указать нужное значение и скопировать цифры с дальнейшей их вставкой в параметрах запуска.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цифровой взгляд 👁
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: