20 лучших мотобуксировщиков

Топ-10 мотобуксировщиков, как выбрать мотособаку?!

Как грамотно подобрать мотобуксировщик?

По месту расположения двигателя внутреннего сгорания данная техника бывает двух основных видов – переднеприводная и заднеприводная. У первой мотор и, как следствие, центр тяжести расположены спереди, благодаря чему буксировщик в состоянии обеспечить максимально качественную проходимость в сцепке. Заднеприводными моделями значительно проще управлять, потому что в процессе езды задняя часть приподнимается. Эти конструкции характеризуются превосходной маневренностью, но по рыхлому и глубокому снежному покрову передвигаться на этих буксировщиках может быть немного проблематично. В случае наезда на препятствие заднеприводные устройства оказываются более защищенными, так как ведущий вал располагается сзади.

Подбирать оптимальную для себя модель не так просто, как это может показаться на первый взгляд. В первую очередь, необходимо будет учитывать задачи, которые будет выполнять данная техника. Она нередко применяется для разного рода спасательных операций, для перевозки людей и поклажи во время экспедиций. Охотники и рыболовы обычно отдают предпочтение буксировщикам, которые способны с легкостью перемещаться по рыхлому снегу. Подобная техника окажется действительно незаменимой в зимнее время, когда доехать или дойти пешком до места назначения проблематично или вовсе невозможно.

Если же аппарат будет использоваться для перевозки грузов, то подойдут конструкции, оборудованные максимально мощным двигателем, желательно, чтобы ей было легко управлять, важна надежность трансмиссии. Удобно, если у модели будет предусмотрен вариатор – с его помощью можно плавно переключать передачи, развивать приличную скорость.

Обязательно нужно учитывать габаритные размеры техники. Компактный вариант с легкостью может поместиться даже в багажник универсала, для транспортировки стандартных моделей придется воспользоваться прицепом. В продаже можно встретить даже разборные модели, которые можно будет перевозить даже в небольших автомобилях. Однако собирать технику в условиях низкой температуры – удовольствие не из приятных.

Следует учитывать, что габариты устройство – это далеко не самое главное, куда важнее такой параметр, как проходимость. На данный фактор напрямую влияет площадь гусениц. Чтобы продукция с легкостью преодолевала препятствия, у нее должны быть широкие гусеницы, но это негативно скажется на маневренности продукции. Универсальным вариантом считается мотобуксировщик, длина которого составляет порядка полутора метров при ширине около полуметра. Его возможности позволят преодолевать сугробы глубиной в метр и даже больше. Если зимы обычно малоснежные, то можно будет отдать предпочтение более коротким моделям – ими управлять легче, да и в плане транспортировки они проще.

На что обратить внимание при выборе

Подвеска

Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:

  • катковой (такой тип принято считать всесезонным) – гусеницы движутся по вращающимся каткам: не подходит для езды по талому либо рыхлому снегу;
  • склизовой – идеальный вариант для перемещения по снегу, поскольку конструктивные особенности предполагают скольжение гусеничного трака по склизам (лыжам), к тому же происходит нагревание вследствие трения, а основные узлы остывают под воздействием снега;

Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения

пневматической – изготовлена непосредственно для преодоления болотистой местности (агрегатам с такой подвеской характерен плавный ход, что делает езду максимально удобной).

Мотор

В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.

Трансмиссия

Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.

Область применения

Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег

Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.

Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.

Грузоподъемность

Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике

Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.

Производитель

Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.

Топ-2. PAXUS 600 TAIGA

Самый мощный

Мотобуксировщик выдает 27 л.с., поэтому вытащит груз и воина из глубокого снега.

Большой след

Длина пробега составляет 1,9 м, что в сочетании с шириной 0,6 м дает большую площадь контакта для движения по глубокому снегу.

Средняя стоимость: 198 000 руб.
Страна: Япония
Тип подвески: скольжение
Мощность: 27 л.с
Размеры гусеницы: 1900×600 мм
Максимальная скорость: 40 км/ч
Транспортная масса: 640 кг

Мотобуксировщик является лучшим в рейтинге по габаритам гусеницы 1900х600 мм, которая равномерно распределяет вес даже по свежевыпавшему снегу. В сочетании с мощным двигателем внутреннего сгорания в 27 л.с он уверенно тянет (масса 150 кг) и нагрузку 640 кг. Вместительный багажный отсек спереди позволяет взять с собой крупногабаритные рыболовные снасти (бур и т.п.). Отзывы показывают, что двигатель легко заводится зимой даже при минусовой температуре -30 ⁰С. Мотобуксировщик может быть оснащен на выбор катящейся или скользящей подвеской. Вариатор Safari облегчает управление, а ремни рвутся крайне редко, так что проблем при эксплуатации не возникнет. Японское качество остается на высоте. Но двигатель объемом 720 см³ расходует до 6 литров бензина в час, поэтому приходится возить с собой дополнительную канистру.

Преимущества и недостатки

Зимой заводится хорошо

Большая база

Мощный двигатель

Просторный план загрузки
Потребляет до 6 л/ч бензина

Лучшие мотобуксировщики для рыбалки

Для любителей рыбалки важным будет сочетание скорости, тяговитости и проходимости. В зимний сезон подойдет техника со склизовой подвеской, весной и осенью лучше работает катковая или пневматическая подвеска. Вот проверенная техника для рыбалки.

Бурлак-M 15 Экспедитор

Рейтинг: 4.9

Добираться до самых укромных рыболовных мест позволяет любителям удочки всесезонный мотобуксировщик Бурлак-M 15 Экспедитор. Модель оснащена двумя гусеницами, которые приводятся в действие с помощью двигателя Лифан мощностью 15 л. с. Производитель сделал подвеску универсальной, зимой лучше использовать склизовый вариант, при езде без снега отлично работает пневмоподвеска. Похвалы от экспертов мототехника заслужила за проверенную временем трансмиссию. За изменение крутящего момента отвечает вариатор Сафари, не вызывает нареканий у потребителей коробка реверса и тормозная система.

Модель становится победителем нашего рейтинга за неприхотливость и проходимость. Рыболовы используют технику в любое время года, не высказывая серьезных замечаний.

Достоинства

  • вариатор Сафари;
  • хорошая проходимость;
  • простота в обслуживании;
  • стеклопластиковый капот.

вибрация на средних оборотах.

БТС Стандарт 500/11

Рейтинг: 4.8

Лучшим транспортным средством для рыболовов, проживающих в сельской местности, будет мотобуксировщик ТС Стандарт 500/11. Модель приспособлена для перевозки людей и груза в любое время года. Техника приводится в действие с помощью 11-сильного двигателя Лифан, который потребляет всего 3,5 л/ч. Переднеприводная трансмиссия управляется вариатором Сафари. Широкая гусеница (500 мм) уверенно чувствует себя на снегу и в грязи. В сцепке мотобуксировщик способен перевозить до 250 кг груза. Запуск мотора осуществляется при помощи электростартера. За отдельную плату можно заказать такие полезные опции, как лыжный модуль, подогрев ручек, склизовую подвеску.

Эксперты отдали агрегату второе место в нашем рейтинге за надежность и тяговитость. Уступает он лидеру в мощности и оснащенности.

Достоинства

  • экономичный расход бензина;
  • вариатор Сафари;
  • электростартер;
  • всесезонная эксплуатация.

простая комплектация.

Лидер Сигма 2

Рейтинг: 4.7

По самой доступной цене отечественные рыболовы могут приобрести мотобуксировщик Лидер Сигма 2. Модель оснащена облегченной платформой, на технике установлен небольшой мотор мощностью 8 л. с. Он потребляет всего 1,5 л бензина в час. Агрегат не может похвастаться высокой скоростью передвижения (25 км/ч), но благодаря широкой гусенице (500 мм) мотобуксировщик демонстрирует отличную проходимость. Распределяет крутящий момент вариатор. Третье место в нашем рейтинге бензотехника занимает за ограниченную грузоподъемность как платформы (30 кг), так и сцепки (150 кг).

Пользователям нравится прочность конструкции, экономичный расход бензина, легкость и проходимость. Некоторые узлы сделаны в Китае, поэтому возникают сложности с запчастями.

Достоинства

  • низкая цена;
  • экономичный расход топлива;
  • прочная конструкция;
  • легкая платформа.
  • небольшая грузоподъемность;
  • много китайских деталей.

Мотобуксировщик МБГ-1 «Фишкар»

Рейтинг: 4.6

Мототехника разработана для передвижения по снежной целине с небольшой глубиной, укатанному или замерзшему снегу, а также по льду. Спереди есть багажная площадка для груза до 50 кг. В санях получится тащить еще до 200 кг, поэтому мотособака подходит для 2-3 рыболовов со снастями. В своем классе модель для рыбалки выделяется одним из самых экономичных показателей расхода топлива — 2 л/час. Это возможно благодаря небольшому объему двигателя 212 см. куб. Но мощность мотобуксировщика от этого немного пострадала и составляет всего 5 л.с. Агрегат также подходит для выезда на лед, поскольку его вес всего 100 кг.

Мотобуксировщик оптимален для рыбалки в особо отдаленных местах. У него складывающийся корпус, в котором предусмотрен подъем передней части в вертикальное положение (вместе с гусеницей). Багажная площадка тоже складывается пополам, а ручка управления опускается сверху. Благодаря такой трансформации мототехника помещается в багажник полноразмерного внедорожника или кузов пикапа. На автомобиле мотособаку легко перевезти (вес 100 кг) до парковочной площадки начала лесных угодий, а оттуда продолжить путь на ней до водоема. Рекомендуем товар для тех, кто любит рыбачить далеко от дома.

Достоинства

  • экономный расход топлива;
  • сравнительно небольшой вес 100 кг;
  • есть багажная площадка;
  • широкие брызговики;
  • складная конструкция.

Критерии выбора: на что обратить внимание

Чтобы не совершить ошибки при выборе железного путешественника, нужно понимать: малый вездеход пойдет не по вычищенным дорогам. Значит, чтобы первая же поездка не стала последней, следует покупать качественную прочную конструкцию.

Какие элементы нужны надежному транспортному средству:

  1. Крепкая подвеска.

Какие бывают подвески:

  • Всесезонная, то есть катковая;
  • Со склизами, то есть с лыжами для снега;
  • Пневматическая для пересечения болотистой почвы.

В какое время года планируются поездки и в какую местность – будущий владелец должен определиться заранее. Впрочем, мотобуксировщики всегда можно дооснастить.

  1. Двигатель.

Мощность современных представителей малой техники – от 5 до 15 лошадиных сил. Отечественные производители предпочитают оснащать мотобуксировщики японским мотором марки Honda, американским (Briggs&Stratton), китайскими двигателями Lifan, MTR. С таким «сердцем» вездеходу не страшно любое бездорожье.

  1. Простота управления.

Буксировщики могут иметь либо вариаторную, либо автоматическую трансмиссию. По мнению специалистов, для прогулки по сельским и лесным дорогам больше подходит вариатор. У него более качественная динамика разгона, да и топлива расходует меньше.

  1. Грузоподъемность.

Какой вес выдержат сани – немаловажно знать. Одно дело, если рыбак – одиночка и предпочитает удить, удалившись от мира

Другое дело, если на рыбалку или охоту собирается компания. Лучшие производители предлагают модели разной грузоподъемности: от 200 до 700 кг.

  1. Передний или задний привод.

Центр тяжести в малых вездеходах с передним приводом расположен спереди. Преимущество такого устройства – в хорошей проходимости транспорта, однако при этом страдает мобильность. Да и управлять такой «мотособакой» сложнее, нежели оснащенной задним приводом.

В заднеприводном транспортном средстве центр тяжести смещен ближе к сцепке с санями. Поэтому для хорошей маневренности и проходимости нужно капитально загрузить прицеп.

  1. Фирма-изготовитель.

Как выбрать мотобуксировщик

Подвеска. Самую большую нагрузку во время движения по бездорожью испытывает подвеска. Она передает вес транспортного средства и поклажи на гусеницу, причем усилие может серьезно меняться. Существует несколько типов подвесок.

Катковая считается всесезонной подвеской, в ней гусеницы скользят по вращающимся каткам. Плохо работает такая конструкция только в глубоком рыхлом или талом снегу.

Склизовый тип подвески наоборот рекомендуется для езды по заснеженным просторам. В такой конструкции гусеничный трак скользит по лыжам (склизам). При этом происходит нагрев от трения, охлаждаются детали снежной массой. Мотобуксировщики со склизовой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. Но использовать технику без снега нельзя. Некоторые модели оснащаются пружинами для более комфортной езды.

Пневмоподвеска создана для преодоления заболоченных участков. Она отличается мягкостью, что делает перемещение особенно комфортным.

Силовой агрегат. В современных мотособаках чаще всего устанавливаются четырехтактные бензиновые моторы мощностью от 5 до 15 л. с. Хорошую репутацию имеют японские (Honda) и американские (Briggs&Stratton) двигатели, серьезную конкуренцию им оказывают китайские изделия (Lifan, MTR). Специалисты рекомендуют выбирать самые мощные агрегаты, только когда мотобуксировщик будет выполнять сложные задачи.

Трансмиссия. Чтобы легко было управлять мотособакой, производители комплектуют технику автоматическим сцеплением или вариатором. Оптимальным вариантом, по мнению экспертов и пользователей, является трансмиссия с вариатором Сафари. Она хорошо зарекомендовала себя в условиях русской зимы.

Сфера применения. Мотобуксировщик выбирается с учетом характера местности, тяжести перевозимой поклажи и типа дорожного покрытия. Любителям зимней рыбалки и охоты подойдет компактная модель, которая хорошо идет по снегу и льду. В весенне-осенний сезон предпочтением следует отдать технике, приспособленной для преодоления болот. По грязи и траве лучше передвигаются катковые модели

Грузоподъемность
Чтобы отдыхать на природе в компании близких людей, важно обратить внимание на тяговые способности мотобуксировщика. Если владелец получает удовольствие от скоростной езды, то лучше сделать выбор в пользу легких и быстрых моделей
Для рыболовов одиночек достаточно будет грузоподъемности саней до 200 кг

А вот когда собирается на охоту команда из 3-4 человек, то тогда потребуется мотособака, способная потянуть в сцепке 500-700 кг груза.

Мы отобрали в обзор 17 лучших мотобуксировщиков. Их можно приобрести в торговой сети нашей страны. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.

Снегоход и мотобуксировщик – в чем разница

С одной стороны, оба средства передвижения снабжены гусеницами, однако есть и отличия:

  1. Вес. Снегоход – более мощный, а значит, и более тяжелый. В этом преимущество мотобукса. Он транспортабельней, его можно брать с собой в поездку на поезде или сунуть в багажник автомобиля, а также обойтись без тягача, если транспорт застрял на бездорожье.
  2. Цена. Вторая конструкция намного проще, потому и дешевле.
  3. Скорость. Самые хорошие снегоходы двигаются со скоростью 200 км/ч, их самые мощные соперники способны выжать не более 50 км/ч.
  4. Расход горючего. У мотобукса он значительно ниже.
  5. Регистрация транспортного средства. Водитель мотобуксировщика не должен заботиться о получении водительских прав.
  6. Проходимость. Снегоход создан для передвижения по снегу и льду. «Мотособака» способна «бежать» по любой поверхности. Для облегчения поездок в зимнее время буксировщик снабжают съемными лыжами.
  7. Безопасность. Пусть мотобуксировщик не такой маневренный, как снегоход, зато переворачивается крайне редко, чего нельзя сказать о его скоростном собрате. Это качество во многом влияет на возросшую популярность моделей малой техники среди охотников и рыбаков.

Правда, «мотособаки» проигрывают снегоходам в размерах – большой груз уже не взять – и в комфортабельности, однако любители «свободного выгула» – люди закаленные, привыкшие к походным трудностям.

Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках

Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.

Передний привод

Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.

Задний привод

В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.

Лучшие мототранспортные средства в бюджетном ценовом сегменте на 2024 год

«Буксирчик» Б 380

Устройство предназначается для перевозки пассажиров и грузов. Конструкция включает сани-волокуши, к которым прикреплена основная часть с двигателем и баком для топлива. Использование мотособаки ограничено слоем снега до 40 сантиметров. Малый размер аппарата позволяет его перевозить в автомобиле и хранить в гараже. Во время производства используются качественные материалы, что повышает надежность и долговечность оборудования.

На мототранспорт установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 6,5 лошадиных сил. Сцепление автоматическое. Максимальная скорость равна 24,5 километров в час. При скорости выше 25 километров в час устройство может потерять устойчивость.

Преимущества:

Малый расход топлива;
Компактный;
Легкий;
Имеется руководство пользователя с подробным описанием;
Прост в эксплуатации и обслуживании;
Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

Не выявлены.

НЕВА МС1-ZS GB225

Мотособака предназначена для перемещения пассажиров и грузов. Конструкция и установленные системы обеспечивают устройство высокой проходимостью. Малые габариты и вес. Высокое качество материалов используемых при изготовлении гарантируют надежность и долговечность продукта даже при эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях.

Повышенная маневренность расширяет возможности использования на снегу и льду. Управляемость простая и несложная, подходит для опытных специалистов и новичков.

Мощный бензиновый двигатель равен 7,5 лошадиных сил. Мотособака способна перевозить до 150 килограмм груза с максимальной скоростью 25 километров в час. Наличие саней делает аппарат более габаритным и тяжелым. Без саней вес устройства составляет 56 килограмм, с санями – 72.

Преимущества:

Большой бак для топлива объемом 2,6 литра;
Привлекательный дизайн;
Нет проблем с запуском двигателя;
Высокое соотношение цены и качества;
Легкий в обслуживании;
Высокая надежность и долговечность;
Без саней – небольшие габариты.

Недостатки:

Низкое расположение руля.

FORZA МБС 1-6С

Модель имеет небольшие габариты. Мощности мототранспорта достаточно для использования во время рыбалки или охоты зимой. Конструкция обеспечивает высокую маневренность и подвижность устройства.

В основе применяется гусеничная платформа, к которой крепится двигатель. Есть возможность установить сани для перевозки грузов или людей. Устройство выдерживает до 100 килограмм нагрузки.

Привлекательный внешний вид является сильной стороной устройства.

МБС 1-6С оснащен бензиновым двигателем, мощностью 6,5 лошадиных сил.

Преимущества:

Бензобак объемом 4 литра;
Небольшие размеры и вес для удобной перевозки в багажнике автомобиля;
Гарантия от производителя на 1 год;
Высокая мощность для езды зимой в снегу.

Недостатки:

Не выявлены.

Лучшие мотособаки в среднем ценовом сегменте на 2024 год

Хозяин-1

Крепкий и конструктивно простой буксировщик обеспечит владельцу надежную перевозку грузов даже в условиях глубокого снега. Рама выполнена из профтрубы диаметром 20х20 мм, гусеница шириной 500 м. гарантирует четкое сцепление с преодолеваемой поверхностью. Кроме того, за проходимость отвечают катковая подвеска и мощный двигатель на 15 л.с. Дополнительный комфорт и функциональность данной модели придают наличие багажника, светодиодной фары, защита цепи, брызговик и отбойник, уже входящие в базовую комплектацию.

Габариты модели «Хозяин-1»: длина – 1450, ширина – 700, высота – 800 мм. Вес устройства – 132 кг.

В качестве топлива используется бензин марок АИ-92 или Аи-95, расход – до 3,75 л\час.

Максимальная скорость, которую под силу развить данному ТС – 30 км/час.

мотобуксировщик Хозяин-1
Достоинства:

  • Отличное соотношение цены и функционала;
  • Экономичный расход топлива;
  • Широкая гусеница;
  • Мощный двигатель;
  • Передний привод.

Недостатки:

  • Средний показатель по развиваемой скорости;
  • АКБ в комплект не входит.

«Север» С3Т15

Наличие возможности прицепить к мотобуксировщику сани или волокуши повышает функционал аппарата. С помощью него можно перевозить людей и грузы. Используется для передвижения по снегу с высотой не более 70 сантиметров. Наличие установленного реверса позволяет не застревать.

Сбалансированная надежная конструкция мотобуксировщика позволяет устойчиво передвигаться и не заваливаться на бок. Повышенный срок использования и высокая безопасность также обеспечены.

Установленный на мотособаку двигатель в 15 лошадиных сил позволяет разгоняться до почти 20 километров в час.

мотобуксировщик «Север» С3Т15
Достоинства:

  • Небольшой расход топлива;
  • Простота использования и технического обслуживания, справятся как опытные люди, так и новички;
  • Небольшие габариты и вес позволяют перевозить в машине;
  • Легко ремонтируется, запасные комплектующие в свободном доступе;
  • Для использование не нужны документы.

Недостатки:

Не обнаружены.

Онего 500 15 Front Limited

Мотособака предназначена для движения и перевозки грузов по снегу и льду. Конструкция обеспечивает повышенную маневренность и проходимость аппарата, позволяет передвигаться даже по самым плохим дорогам.

Оснащен открывающимся капотом из металла. Позволяет легко добраться до всех важных систем и узлов для проведения диагностики и ремонта. Мотобуксировщик оснащен специальной системой против переворота, которая обеспечивается передними катками. Надежность обеспечивается также за счет конструкции рамы.

Агрегат оснащен двигателем с мощностью в 15 лошадиных сил, который охлаждается за счет поступления воздуха. Мощностей хватает для разгона до 40 километров в час. Заметной проблемой транспорта является низкая грузоподъемность, всего 50 килограмм.

мотобуксировщик Онего 500 15 Front Limited
Достоинства:

  • Наличие саней в комплекте;
  • Производителем на продукт дается гарантия на два года;
  • Стильный внешний вид;
  • Небольшие габариты;
  • Наличие плавной системы тормозов;
  • Простота в использовании;
  • Надежность конструкции;
  • Небольшой вес.

Недостатки:

Низкий разрешенный показатель перевозки груза.

В чём разница между снегоходом и мотобуксировщиком

По своей сути мотособака является упрощённой версией снегохода. К преимуществам снегохода можно отнести скорость, динамику и маневренность, в остальном он проигрывает мотобуксировщику.

 Мотособаки имеют более маленький вес и габариты, что упрощает хранение.

Мотобуксы выигрывают в проходимости, так как они на гусеничном ходу, а также потребляют меньше горючего и масла. Ко многим моделям подходит даже дешёвое машинное масло.

В отличие от снегохода мотособаки не требуют консервации, имеют больший рабочий ресурс и намного реже ломаются. 

Мотобуксировщик во многом лучше снегохода. Если вам необходима техника для хозяйственных нужд или для поездки в лес, то смело берите мотособаку. Если же те вам нужна для длительных поездок и вам важна скорость и манёвренность, то лучше взять снегоход.

Лучшие мотобуксировщики для глубокого снега

Мотобуксировщики для глубокого снега нередко оборудованы расширенной гусеницей, которая улучшает проходимость транспортного средства в условиях суровой зимы.

Paxus 550 13 л.с. Honda


Paxus 550 13 л.с. Honda

Мотособака Paxus 550 13 л.с. Honda полностью оправдывает свою цену, благодаря расширенной гусенице (550 мм) и мощности двигателя в 13 л.с. Грузоподъемность в сцепке составляет 400 кг, при этом расход топлива весьма умеренный – 2 л в час.

Средняя скорость мотобуксировщика – 40-45 км/ч. Объем топливного бака – стандартный (6,7 л) для линейки. Система запуска – ручной стартер. Данная модель – практичное решение для любых жизненных потребностей.

Paxus Феникс


Paxus Феникс

Новинка в рейтинге мотобуксировщиков – Paxus Феникс от одноименного архангельского производителя. Это недорогой буксировщик с четырехтактным одноцилиндровым двигателем в 15 л.с., способен развить скорость 45 км/ч. Ширина гусениц – 500 мм, объем топливного бака – 6,5 л, грузоподъемность в сцепке – до 200 кг.

Модели этой линейки имеют несколько вариантов комплектаций. Их отличает качественная сборка, отличная проходимость и маневренность, а также весьма надежная конструкция, которая долго служит.

Onego 550 Front


Onego 550 Front

Onego 550 Front – один из самых удачных мотобуксировщиков 2020-2021 для хождения по глубокому снегу. Благодаря мощности в 5,5 л.с. он легко перевозит грузы до 200 кг, расходуя при этом 2,8 л горючего в час. Модель идеально подходит как для активного отдыха, так и для охоты или рыбалки.

Особенность конструкции – переднее расположение мотора. Транспортное средство оборудовано вариатором («Сафари») и катковой подвеской, которая не дает снегу забиваться в гусеницу. Модель Onego 550 Front легко ремонтируется и отличается высокой надежностью.

Бурлак М2 LFS


Бурлак М2 LFS

Еще одна модель, которая вошла в ТОП мотобуксировщиков – это Бурлак М2 LFS. В новой модели разработчиками учтены пожелания потребителей. В результате Бурлак М2 LFS обзавелся новой рамой из стального листа, был изменен дизайн капота, трансмиссия получила новый кронштейн, а подвеска стала унифицированной, то есть взаимозаменяемой.

И все это при рабочем четырехтактном двигателе в 15 л.с. и вполне умеренном расходе топлива – 2,5 л в час. Средняя скорость мотособаки Бурлак М2 LFS – 25-30 км. Грузоподъемность при сцепке – до 250 кг.

Бурлак М2 RS


Бурлак М2 RS

Заднеприводная модель Бурлак М2 RS – один из самых надежных мотобуксировщиков, который подходит для преодоления глубокого и рыхлого снега. Отличается высокой степенью проходимости при вполне компактных размерах.

Двигатель в 13 л.с. позволяет разогнаться до 30 км/ч. Расход топлива – умеренный (2,5 л). Предельный вес груза в сцепке – 250 кг. Запуск мотора производится через электростартер.

Топ дешевых вариантов для охоты

Мужик M275 (микро)

Небольшой вариант подойдет для людей, которые не имеют большого количества снаряжения. Масса транспорта составляет всего 50 кг, поэтому изделие можно поместить в любой легковой автомобиль. Рама целиком вырезана из листовой стали, что гарантирует дополнительную надёжность. Изделием легко управлять, с этим справится каждый человек. Присутствуют съемные элементы конструкции, что обеспечивает дополнительное удобство.

Мужик M275 (микро)
Достоинства:

  • Небольшие габариты;
  • Качественные съемные элементы;
  • Удобное использование;
  • Сборка;
  • Долговечность;
  • Хорошая подвеска.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

БУРЛАК-М 380 МИНИ

Качественный вариант, оснащенный дополнительными ребрами жёсткости. Модель легко обслуживается, что позволит провести это мероприятие даже в полевых условиях. Мощность двигателя – 6.5 л.с. Расход топлива – 2 литра в час, что является достаточно экономичным решением. Общая масса – 65 кг. Максимальная скорость – 18 км/ч. Имеется катково-склизовый модуль, что позволяет эффективнее применять транспорт.

БУРЛАК-М 380 МИНИ
Достоинства:

  • Дополнительные ребра жесткости;
  • Расход топлива;
  • Простое обслуживание;
  • Удобное управление;
  • Прочная конструкция.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

БАРС ПАРТИЗАН R 7 A

Надежный вариант с мощным двигателем, который подойдет для быстрого преодоления заснеженных участков. Присутствует автоматическое сцепление, которое упрощает эксплуатацию, однако не рекомендуется давать большую нагрузку. Изделие предназначено для транспортировки груза не более 120 кг. Максимальная скорость передвижения – 20-30 км/ч. Установлена катковая подвеска, которая является универсальным решением.

Средняя стоимость – 54 000 рублей.

БАРС ПАРТИЗАН R 7 A
Достоинства:

  • Оптимальная ширина гусениц;
  • Универсальная подвеска;
  • Скорость передвижения;
  • Автоматическое сцепление;
  • Вместительность топливного бака – 3.6 л.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7

Компактное устройство, оснащенное вариатором. Отличный вариант для тех, кто любит одиночную охоту. Мощность двигателя – 7 л.с. Максимальный вес на сани – 150-250 кг, что является хорошим решением. Тип установленной подвески – катковая. Максимальный расход топлива – 1.5 л за час езды, это хороший показатель, учитывая вместительность бака в 3.6 литров. Можно укомплектовать сиденьем для дополнительного удобства.

Средняя стоимость – 56 000 рублей.

BALTMOTORS SNOWDOG COMPACT RATO 7
Достоинства:

  • Качественная сборка;
  • Перевозимый вес;
  • Легко запускается;
  • Расход топлива;
  • Надёжность;
  • Возможность установки сиденья.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Критерии выбора мотобуксировщика от опытных рыболовов

Пользователи, у которых получилось протестировать купленную мотособаку, могут предоставить полезные рекомендации. Предложенные ниже советы помогут грамотно подойти к покупке машины:

  • Наиболее благоприятной мощностью принято считать показатель в 6,5 л.с. Такой агрегат подходит для транспортировки небольших грузов, а также нескольких человек. Для езды по местности со сложным ландшафтом и транспортировки габаритных грузов, эксперты рекомендуют покупать мотобуксировщик мощностью от 10 лошадиных сил.
  • Еще до приобретения машины, нужно определить, какой необходим привод. Модели с передним приводом отличаются от машин с задним приводом лучшими показателями проходимости и, напротив, мотобуксировщики с задним приводом обгоняют своих «собратьев» по скорости.
  • Эксперты советуют провести тщательный осмотр мотособаки на предмет защиты основных узлов от воздействия коррозии. Не будет лишним также продавцу относительно уровня прочности корпуса.
  • Для езды ночью необходимо покупать машину с мощной передней фарой.
  • Опция подогревания ручек позволяет ездить на дальние расстояния.

4 место — Чинук

Стоимость: от 64000 до 91000 рублей.

Еще один мощный мотобуксировщик производится в Вологде и уже несколько лет является достаточно популярной моделью. Чинук не имеет каких-либо дополнительных модификаций, однако сама модель постоянно претерпевает изменения.

Основой машины является гусеница (ширина — 50 сантиметров), двигатель от компании Лифан или Хонда (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. Вес модели — 114 килограмм. Конструкция не создает особого давления на грунт, несмотря на массу модели, что позволяет машине легко перемещаться по любым типам поверхности и даже по сугробам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Цифровой взгляд 👁
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: