Обзор популярных моделей
Современный рынок велотоваров представлен огромным разнообразием моделей и видов велокресел для перевозки детей. Рассмотрим наиболее популярные модели.
Детское велокресло Hamax Caress
Детское велокресло фирмы Hamax Caress предназначено для крепления на подседельную трубу и подходит для транспортировки детей от года до шести лет. Максимальная грузоподъемность модели составляет 22 кг.
Подножки и спинка выдвижные, что позволяет регулировать размеры кресла под ребенка. Купив приспособление единожды, по мере взросления ребенка вам не придется менять его на другое.
Кресло имеет «спальный режим», т.е. трансформируется в спальное место, что дает ребенку возможность отдохнуть в пути. Ремни безопасности оснащены плечевыми накладками, а значит, они не будут впиваться в тело малыша, и доставлять ему неприятные ощущения.
Монтаж и демонтаж просты и надежны. Качественный ударопрочный пластик и «дышащий» материал обивки делают изделие удобным и презентабельным.
Стоимость такой модели высоковата, составляет более 20 тысяч рублей, но качество изготовления и предоставляемый уровень комфорта того стоят.
Детское велокресло Author
Фирма Author выпускает модели кресел подобного типа для всех трех вариантов крепления на велосипеде.
Велокресло «переднее» универсальное с креплением на раму (RABBIT SPORTFIX AUTHOR) выдерживает нагрузку до 15 кг и предназначено для транспортировки детей возрастом до 4 лет.
Подножки регулируются, спинка статична, модель оснащена страховочными ремнями безопасности, демонтаж и монтаж кресла проводится легко, крепежные детали прилагаются в комплекте.
Цена такого велокресла составляет около 5500 рублей.
Детское велокресло с креплением на багажник (ABS-BOODIE CFS AUTHOR) имеет эргономичную конструкцию, что позволяет использовать шлем. Оснащено трехточечными фиксирующими ремнями безопасности.
Подножки регулируются в 4 разные позиции. Кресло способно выдержать вес ребенка от 9 до 22 кг. Демонтаж и монтаж кресла проводится легко, крепежные детали прилагаются в комплекте.
Цена модели составляет около 5000 рублей.
Детское велокресло с креплением на подседельную трубу (ABS-GUPPY AUTHOR) предназначено для детей до 7 лет с весом до 22 кг. Подходит для велосипедов с диаметром колес 26-28 дюймов.
Подножки регулируются. Демонтаж и монтаж кресла проводится легко, крепежные детали прилагаются в комплекте.
Цена модели составляет около 7500 рублей.
Велокресло OKBABY 10+
Кресло производства Италии рассчитано на максимальную грузоподъемность 22 кг. Конструкция и дизайн создают ребенку комфорт во время езды, система фиксации надежно защищает малыша.
Спинка и подножки регулируются по высоте и имеет 8 различных положений. Кресло оснащено звуковым сигнализатором о фиксации ребенка в кресле, что обеспечивает дополнительную безопасность.
Цена для такой инновационной модели достаточно привлекательна, составляет около 6500 рублей.
Детское велокресло Sheng-Fa
Детское велокресло Sheng-Fa YC-801 с креплением на багажник имеет мягкие подлокотники и сидение. Оно рассчитано на вес ребенка до 25 кг.
Подножки регулируются, модель оснащена защитными ремнями безопасности, демонтаж и монтаж кресла проводится легко, крепежные детали прилагаются в комплекте.
Цена велокресла тайванской фирмы составляет порядка 2500 рублей.
Велокресло BELLELLI Rabbit SportFix
Велокресло BELLELLI Rabbit SportFix предназначено для крепежа на раме, выполнено из качественного пластика. Максимальная грузоподъемность до 15 кг. В кресле можно перевозить детей до 4 лет.
Крепление выполнено из стали, оснащено опцией «контроль», защищающей кресло от кражи. Для демонтажа используется специальный ключ, входящий в комплект крепления.
Цена модели около 5000 рублей.
Детское велокресло Polisport BILBY QST
Детское велокресло Polisport BILBY QST крепится за раму подседельной трубы.
Подножки регулируются и имеют 12 различных положений, кресло оснащено пятиточечными ремнями безопасности, что делает перевозку ребенка комфортной. Максимальная грузоподъемность – 22 кг. Стоимость модели составляет около 5000 рублей.
Комплектация классического велосипеда для мамы
Для заботливых мам, которые даже после родов не усидят на одном месте, компания разработала самые разные модели для активных прогулок. Материал, который используется для его изготовления, полностью безопасен. Покупая такой вело транспорт для мамы, этим самым, вы заботитесь об окружающей среде. Прогулки на таком велосипеде не только комфортны, но и полезны. Производителям данной модели стоит отдать предпочтение. Ведь они постарались сделать велосипед-коляску для разных возрастов ребенка. Например, пока малыш еще маленький, не умеет самостоятельно сидеть, можно купить кресло для новорожденных. Когда он подрастет, кресло можно сменить, и ребенок уже будет устойчиво сидеть и рассматривать пространство.
На велосипед-трансформер вместо одного кресла можно установить два, которые будут располагаться один за другим.
И это еще не все произведения компании Taga. Специалисты предложили родителям модель кресла с крышей, в котором дети смогут сидеть лицом к лицу. Пока мама будет крутить педали, дети смогут свободно общаться и играть друг с другом. Как видим, велосипед-трансформер для мам можно использовать по-разному, и у родителей всегда есть выбор какую коляску покупать для ребенка или близнецов.
Когда начинать?
Медики утверждают, что те дети, которые с ранних лет освоили азы вождения велосипедного транспорта, испытывают меньше проблем с координацией движений, у них хорошо развиты мускулатура тела и сердечной мышцы, зрение и слух, среди сверстников они отличаются выносливостью и крепким иммунитетом. Так что, как видите, тянуть с обучением езде на велосипеде никакого смысла нет. Единственное, нужно делать это поэтапно. Ребёнок должен освоить сначала простую технику, постепенно переходя к более сложной.
Не стоит думать, что хаотичное передвижение карапуза 2–3 лет на трёхколёсном велосипеде – всего лишь детская забава. Это полноценный этап становления навыка. Малыши, которые уже научились поворачивать руль и крутить педали на трёхколёсном, чувствуют себя намного увереннее, пересев на велотранспорт с двумя колёсами.
Меняется лишь сам транспорт в соответствии с возрастом карапуза и в зависимости от скорости приобретения им навыка.
О безопасности крохи позаботьтесь заранее
Сравнительная таблица
В данной статье были рассмотрены несколько самых достойных представителей в категории детских велокресел, устанавливаемых на раму, по мнению владельцев. Каждое из них имеет свои технические особенности, характеристики, плюсы, минусы, чем-то отличается от других моделей, а чем-то похожи.
При этом все они достойны внимания в большей или меньшей степени. Чтобы выбор подходящего варианта стал проще, в таблице представлены некоторые их дополнительные параметры, а также указана средняя стоимость.
Модель | Макс. вес ребенка, кг | Необходимый диаметр трубы рамы, мм | Вес кресла, кг | Средняя цена, руб. |
Velogruz | 35 | – | 3,4 | 2950 |
Bobike One mini | 15 | 22-35 | 2,9 | 5890 |
Polisport BILBY JUNIOR | 28-40 | 2,3 | 3990 | |
Bellelli Rabbit Standard B-Fix | 28-60 | 3 | 5230 | |
Hamax Observer | 20-28 | 2,5 | 7990 | |
Bobike Exclusive Edition mini | 22-32 | 2,4 | 6990 | |
THULE Yepp Mini | 20-28 | 3,5 | 9360 |
Какими бывают сидения для детей на раму
Детское сидение на раму может быть двух видов — седло и детское велокресло. Седло является самым недорогим вариантом и позволяет максимально контролировать ребенка на его месте. К сожалению, такие седла имеют ряд минусов. На таком велосипедном кресле невозможно зафиксировать малыша, на нем нет никакой защиты и упора специально для головы, есть большой риск, что при резком торможении малыш перелетит через руль. Кроме того, такой вид передвижения ограничен по возрасту и запрещен по правилам дорожного движения. Но его можно приобрести по довольно приемлемым ценам — можно легко найти подобные от 1400 рублей.
Велокресло не обладает такими отрицательными характеристиками, позволяет свободно перевозить даже самых маленьких пассажиров и зафиксировать их от нежелательных падений. Ребенок не выпадет и не перелетит через руль ни при каких обстоятельствах, а оборудованные специальными подножками экземпляры рекомендованы для использования ПДД. Цена на подобный агрегат будет выше — дешевые варианты будут стоить от 3,5 тысяч рублей. Качественные велосидения в специализированных магазинах стоят от 5000 рублей
Многие пользователи обращают внимание на такие недостатки дешевых велокресел: заклинивают всевозможные замки, имеется неприятный запах, нет ручек для ребенка, качество материалов оставляет желать лучшего. Ремешки регулировки постоянно гуляют и не держатся в фиксированном состоянии
Обобщающая таблица поможет определиться, какое кресло больше подойдёт вам и вашему ребёнку.
Обеспечиваем безопасность езды на велосипеде
Езда на велосипеде, к сожалению, не исключает травматизма. Чтобы свести его к минимуму, следует принять следующие меры:
-
Голова ребёнка должна быть защищена шлемом. Он подбирается строго по размеру, чтобы ничего не давило на лоб, виски и заднюю часть головы. Шлем должен быть прочным, но лёгким, обеспечивать хорошую вентиляцию.
-
Руки и ноги защищаются, соответственно, налокотниками и наколенниками. Вся экипировка опять-таки подбирается по размеру.
- Сама одежда малыша должна быть удобной, из эластичного материала, хорошо пропускающего воздух. Если на улице не очень жарко, то шортам лучше предпочесть длинные неширокие штаны, ведь при падении чаще всего страдают именно ноги.
- Обувь лучше надевать закрытую (кроссовки), плотно сидящую на ступне, желательно с рифлёной нескользящей подошвой.
- Перед каждой тренировкой взрослому нужно обязательно проверить техническое состояние велосипеда: хорошо ли накачаны шины, нет ли искривления конструкции.
-
Сами занятия следует проводить вдали от проезжей части, объяснять ребёнку, чтобы он старался объезжать возможных пешеходов.
- Первое время для страховки от падений можно использовать тротуар с бордюром: при необходимости малыш может о него опереться, с другой же стороны его страхует взрослый (идёт рядом).
- У родителя всегда должны быть с собой средства первой помощи на случай, если кроха поранится (перекись, йод или зелёнка, вата, бинт).
Учимся кататься на трёхколёсном велосипеде
Трёхколёсный велосипед должен подходить ребёнку по росту. Как это проверить? Пусть малыш сядет на него. Если ноги крохи полноценно достают до педалей, а на землю он становится всей стопой, это и будет значить, что велосипед подобран правильно.
Сначала пусть будущий велосипедист хорошенько рассмотрит новое приобретение, изучит, поиграет с ним. Только потом предложите ему сесть за руль. Первые попытки передвижения на трёхколесном велосипеде лучше сделать дома.
Потом, если велосипед укомплектован родительской ручкой и подставкой для ног, несколько дней можно просто возить малыша на прогулки, управляя трёхколёсным детским транспортом собственноручно. Пусть карапуз свыкнется с новым способом передвижения.
Обычно, когда ребёнок готов перейти на новый уровень обучения, он сам выражает желание покрутить педали. Некоторых детей нужно всячески поощрять и мотивировать. Это зависит целиком и полностью от возраста крохи и его темперамента. Покажите ему, как эти самые педали вращаются, как ставить на них ножки, как их нажимать. На этом этапе в качестве тренировочной площадки вам лучше всего подойдёт стадион или, к примеру, школьный двор. Арена сейчас нужна юному велосипедисту, а не дорожка
Его внимание полностью сосредоточится на педалях. Поэтому ехать он будет буквально не разбирая дороги.
Рулём и навыком управления велосипедом карапуз начнёт овладевать после того, как навык приведения его в движение с помощью педалей доведёт до автоматизма.
Некоторые родители, наоборот, сначала делают акцент на руле, а потом переходят к педалям
Если такой вариант кажется вам более эффективным, можете попробовать и его. Главное – сам принцип. Поначалу и рулить и ехать малыш однозначно не сможет. Так или иначе, учить его обоим навыкам нужно поэтапно.
Использование дополнительных колёс при обучении езде на двухколёсном велосипеде только увеличивает длительность процесса
Полезные советы при покупке
Лучше всего делать покупку, имея под рукой велосипед, на который будет крепиться велокресло. Это необходимо, так как существует ряд велосипедов, для которых не подходит такое крепление:
- для женщин (отличаются особой геометрией рамы);
- для экстремальных гонщиков;
- велосипеды с маленькой ростовкой рамы.
Для длительных прогулок необходим вариант, где откидывается спинка.
Если велокресло детское устанавливалось в магазине, то дома перед поездкой необходимо внимательно осмотреть затяжку соединений. Желательно, чтобы эта процедура производилась перед каждой поездкой. Таким образом проявляется забота о безопасности ребенка.
Изделия, где в корпусе проделаны дырочки, способствуют лучшей вентиляции в жаркое время года.
Ремни безопасности должны быть трехточечными или пятиточечными
Важно, чтобы застежка, которая их фиксирует, была вне зоны досягаемости для малыша
Для маленьких детей лучше подобрать модель, в которой присутствует поручень для рук. Обычно дети любят за него держаться, а для того чтобы им было не скучно ехать, можно повесить на поручень небольшие игрушки.
Отличным вариантом является кресло, в котором регулируется высота подножек. Это позволяет менять положение ног ребенка.
Совершая покупку, необходимо также поинтересоваться мнением ребенка. Это, во-первых, поможет выбрать наиболее нравящийся ему вариант. Во-вторых, то, что с ним советуются и предоставляют возможность выбрать самому, увеличит его интерес к велопрогулкам.
Отправляясь на прогулку, необходимо не забывать о защитном шлеме, а также об одежде, которая защитит от дождя и ветра.
Как трансформировать?
Механизм трансформации запатентован компанией Taga. Для превращения велосипеда в коляску проделайте следующее: сначала снимите кресло для ребёнка, затем опустите подседельный штырь. Для успешной трансформации сидушка должна быть на минимуме. Перекиньте заднюю часть рамы вперёд и поставьте обратно детское кресло. Аналогичным образом коляска преобразуется в велосипед.
Кресло можно снимать прямо с ребёнком, сидящим в нём. Для этого у сиденья есть специальные стойки для земли. Снимите кресло, трансформируйте велосипед и поставьте его обратно вместе с ребёнком
Это очень важно, если малыш уснул или устал
Благодаря трансформации вы можете взять Taga с собой в общественный транспорт или даже самолёт.
Максимальное давление в камерах – 60 psi. Качайте шины до этого давления, ведь чем оно больше, тем легче вам ездить.
Переднее велокресло
Я часто встречал мнение, что лучше — переднее, потому что в этом случае ты можешь всё время видеть ребенка. Но по-моему, при такой позиции сильно снижается велосипедная составляющая в покатушке.
Помимо неудобства, связанного с тем, что между вами и рулем будет находится ребенок, что снижает маневренность, на езду сильно влияет отвлекающий фактор.
Ребенок постоянно будет пытаться разговаривать, спрашивать, крутить головой. Люди еще отмечают, что если рама короткая, то запросто можно получить себе в подбородок его затылком.
Какая уж тут езда — так, прокатится по парку, вряд ли в таком виде поедешь в велопоход с ребенком. Вдобавок не менее важна безопасность малыша. Все передние кресла — миниатюрные, без хорошей защиты головы и боковой поддержки.
Поэтому, делаю однозначный вывод — я переднее кресло бы не купил. Мне не обязательно постоянно видеть ребенка, пусть смотрит мама, едущая сзади.
Рейтинг лучших велокресел для детей
Мы составили рейтинг из 7 популярных вариантах детских велокресел, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-7 вошли:
BELLELLI Pepe Standard
Сравнительно недорогое кресло, предназначенное для крепления за водителем. Модель рассчитана для детей в возрасте от 9 месяцев и весом не более 22 кг. В спинке имеются отверстия для вентиляции, обеспечивающие циркуляцию воздуха, что особенно актуально, когда на улице жара. Модель оснащена трехточечным ремнем безопасности, которые регулируются по высоте. Также есть раздельные регулирующиеся подножки. Его средняя цена находится в пределах 4 500 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- небольшой вес
- хорошая амортизация
- быстрота и удобство снятия/фиксации на велосипеде
- вентиляционные отверстия
- регулировка высоты площадок для ног и ремня – можно подогнать под рост ребёнка
НЕДОСТАТКИ
- не очень удобный фиксатор ремня, утопленный в сиденье кресла
- расположение ребенка очень близкое к спине велосипедиста
BELLELLI Pepe Standard
HAMAX Kiss
Велокресло от норвежского производителя отличается своей надежностью, и обладает следующими характеристиками:
- Возраст – от 9 месяцев;
- Вес – до 22 кг;
- Мягкая подложка;
- Регулируемые опоры для ног;
- Светоотражатели;
- Индикатор правильного закрепления кресла;
- Тип крепления – сзади;
- Ориентировочная цена – 6 600 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- надежный замок
- ручки на кресле
- пластиковый хлястик для переноски
- 2 положения для регулировки ремня под рост ребенка
- ребенку удобно сидеть
НЕДОСТАТКИ
на кочках сильно раскачивает
HAMAX Kiss
POLISPORT KOOLAH 29″
Заднее велокресло, которое устанавливается на подседельную раму, обладает следующими характеристиками:
- Вес ребенка – от 9 до 22 кг;
- Ремень безопасности – трехточечный;
- Мягкая накладка;
- Регулируемые подножки;
- Защита ног;
- Диаметр рабы для крепления – от 28 до 40 мм;
- Выемка в спинке под шлем;
- Примерная цена – 5 300 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- быстросъемное, качественное крепление ремня – ребенок не отстегнет, взрослый – на раз
- приятный материал накладки
- подходит на специфическую раму GT
- достаточно далеко располагается от седла, ребенок не упирается в спину
- ребенку удобно
НЕДОСТАТКИ
крепления для ног – хлипкая резина
POLISPORT KOOLAH 29″
THULE RideAlong
Безопасное и легкое в эксплуатации велокресло, предназначенное для крепления сзади, имеет следующие характеристики:
- Возраст ребенка – от 9 месяцев;
- Вес ребенка – до 22 кг;
- Мягкие ремни безопасности;
- 5 положений спинки;
- Регулируемые ремни и подножка;
- Диаметр крепления – от 27,2 мм до 55 мм;
- Водонепроницаемая двухсторонняя прокладка;
- Ориентировочная цена – 10 500 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- высокое качество изготовления
- высокая спинка
- мягкие и надежные ремни
- легкость монтажа и демонтажа
- регулировка наклона (удобно на случай продолжительных поездок)
- чехол съемный – можно стирать
НЕДОСТАТКИ
не обнаружено
THULE RideAlong
SUNNYWHEEL SW-BC-137
Велокресло тайваньского производителя, крепится на подседельную раму, обладает следующими характеристиками:
- Вес ребенка до 22 кг;
- Ремни безопасности — трехточечные;
- Регулировка ремней;
- Подголовник;
- Мягкая накладка;
- Защита ног;
- Регулируемые подножки;
- Примерная цена – 4 400 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- симпатичный дизайн
- подголовник с боковой защитой
- спереди рукоятка
- универсальность крепления по диаметру
- канавка для пропуска тросика
НЕДОСТАТКИ
- очень короткая вилка крепления кресла к велосипеду. Ребенок сидит сразу за сидушкой велосипедиста
- при езде рукоятка детского кресла упирается в спину велосипедиста
SUNNYWHEEL SW-BC-137
BELLELLI Rabbit Standard B-Fix
Еще одно кресло от итальянской компании BELLELLI, но уже с установкой на рулевой стакан, имеет следующие характеристики:
- Вес ребенка – до 15 кг;
- Ремень безопасности – трехточечный;
- Регулировка подножки;
- Вентиляция спины;
- Мягкая подкладка;
- Защита ног;
- Примерная цена – 4 500 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- высокое качество сборки
- положение спереди: под присмотром, ребенку все видно
- 4 скобы (2 длинные, 2 короткие) + всяческие переходники, под разные диаметры
- кресло защищает ребенка от возможных падений
- мягкая накладка на липучке
НЕДОСТАТКИ
- ограничение угла поворота руля
- только до 15 кг
BELLELLI Rabbit Standard B-Fix
SHENG FA YC-699
Бюджетное китайское велокресло, которое отлично справляется со своими задачами. Характеристики модели:
- Вес ребенка – до 15 кг;
- Крепление – сзади водителя;
- Регулировка подножек;
- Вентилируемая спинка;
- Фиксация ног;
- Ориентировочная цена – 2 700 рублей.
ДОСТОИНСТВА:
- небольшой вес
- удобное крепление
- держится на раме хорошо
- легко снимать и устанавливать
НЕДОСТАТКИ
неудобные ремни безопасности
SHENG FA YC-699
Как заинтересовать маленьких детей катанием
Конечно, прежде чем начинать обучение, необходимо мотивировать к этому ребёнка. Замечательно, если кто-то из родителей увлекается велоспортом, тем более берёт с собой малыша на прогулки, усаживая его в специальное кресло.
Необходимо заинтересовать малыша велосипедом, чтобы он сам захотел кататься на нём
Мотивацией может стать предложение родителей в будущем совершать с ними велопрогулки (каждый на своём транспорте), даже устраивать соревнования. Вдохновить может также просмотр мультика, где герои ездят на велосипеде. Можно включать ребёнку видео на ютубе, где на двухколёсном коне катаются его ровесники, а также профессиональные велогонщики.
Вдохновить на обучение может просмотр мультиков, где герои ездят на велосипедах
Как устроена велоколяска?
Велоколяска – это, в первую очередь, возможность для мамы посещать с малышом и одновременно – заниматься любимым видом спорта, крутя педали.
Велоколяски оснащены двумя режимами:
- собственно коляска,
- велосипед-коляска.
На таком транспортном средстве можно вместе с малышом доехать до любого нужного места. А доехав, просто сложить его в обычную коляску.
Обратное действие: чтобы превратить его обратно в велосипед-коляску, следует всего лишь отстегнуть фиксаторы. Как правило, на это уходит около полуминуты.
Возможность трансформации
Как уже говорилось выше, за двадцать-тридцать секунд велоколяска превращается в просто коляску. Точно также легко можно трансформировать ее обратно в коляску-велосипед.
Вид спереди: детское велокресло фронтального типа
Многие мамы и папы отдают предпочтение детским креслам, устанавливаемым на раму велосипеда из-за того, что хотят приглядывать за своими крохами, а переднее крепление позволяет постоянно поддерживать визуальный контакт с ребёнком. В детском велокресле на раму можно катать малыша до 3-х лет, в том числе и по бездорожью. Однако опытные родители-велосипедисты говорят о том, что фронтальная конструкция имеет ряд недостатков:
во-первых, взрослый водитель отвлекается на маленького пассажира, а это увеличивает риск ДТП;
во-вторых, детские кресла спереди велосипеда делают небольшими: короткая спинка и узкие подлокотники плохо защищают голову ребёнка и не дают достаточной боковой поддержки позвоночнику малыша.
в-третьих, лёгкие алюминиевые велосипеды для взрослых теряют манёвренность, если груз на передней части корпуса составляет больше 10 кг.
в-четвёртых, обычное переднее детское кресло не поместится на велосипеде с низкой рамой (ребёнок будет ударяться головой о подбородок водителя).
в-пятых, когда кроха едет в кресле спереди велосипеда , он оказывается подвержен ветру ещё больше, чем родитель (проблему решает ветронепроницаемая одежда).
Иногда можно встретить передние детские сидения на велосипед, которые крепятся не к велораме, а к рулевой колонке, таким образом решая проблему короткой рамы. Такие устройства выдерживают только небольшой вес (до 15 кг), но они компактны и аккуратно выглядят, поэтому подобные детские велокресла спереди предпочитают устанавливать родители малышей от года до двух лет.
Оптимальное количество ремней в обоих случаях – 4. Застёжки должны быть сконструированы так, чтобы малютка не мог расстегнуться самостоятельно.
К преимуществам кресел, крепящихся на раму велосипеда стоит отнести следующее:
свободный багажник (детское велокресло на раме спереди позволяет везти покупки и ребёнка на одном транспортном средстве);
они дают хороший обзор дороги для ребёнка (это важно, потому что большую часть информации о мире дети получают по зрительному каналу);
при выборе детского сиденья, предназначенного для установки на раму велосипеда, комплекция мамы или папы не имеет значения;
вы сможете контролировать физическое и эмоциональное состояние крохи (если малыш устанет, вы узнаете об этом сразу);
детские велокресла на раму или руль допустимо использовать на байках с задним амортизатором.
Вместо заключения
Так какое же велокресло следует выбирать? Если выбирать велокресло исходя из всех перечисленных требований, то стоит обратить внимание на фирмы: Polisport (Португалия), FLINGER (Тайвань), Hamax (Норвегия), THULE (Швеция), YEPP (Дания). Модели велокресел этих производителей очень достойны, отвечают всем вышеперечисленным требованиям, обеспечивают ребенку максимальный комфорт и защищенность, а родителям – спокойствие и удобство. Модели велокресел этих производителей очень достойны, отвечают всем вышеперечисленным требованиям, обеспечивают ребенку максимальный комфорт и защищенность, а родителям – спокойствие и удобство
Модели велокресел этих производителей очень достойны, отвечают всем вышеперечисленным требованиям, обеспечивают ребенку максимальный комфорт и защищенность, а родителям – спокойствие и удобство.
Однако, если рассматривать ценовой диапазон на изделия, то фирма Hamax проигрывает своим конкурентам Polisport (Португалия), FLINGER (Тайвань) в соотношении «цена-качество».
На что обратить внимание при выборе велокресла?
- Варианты крепления. Велокресла бывают передними и задними. Первый вариант предпочтительнее, так как ребёнок постоянно находится на виду, а багажник остаётся свободным для перевозки чего-либо. Но у такого варианта есть свои минусы: недостаточная защита малыша при падении транспорта, меньше комфорта при управлении, максимальная нагрузка не должна превышать 15 кг. Второй вариант считается более практичным, потому что не оказывает влияния на управление велосипедом и обеспечивает ребёнку надёжную защиту. Крепятся они обычно на багажник или подседельную трубу. На багажнике крепление отличается жёсткостью, что позволяет увеличить максимальную нагрузку до 25 кг. Подходят такие велокресла большинству моделей велосипедов. Правда, из-за отсутствия амортизации по грунтовой дороге ехать неудобно, если не поставить дополнительных пружин. На подседельную трубу крепление происходит с помощью специального замка, что позволяет легко снимать и ставить велокресло на место. К плюсам также можно отнести повышенную грузоподъёмность и хорошую амортизацию. Из недостатков можно выделить небольшой угол обзора и невозможность родителя следить за малышом.
- Спинка. Она должна быть высокой и со сплошной боковой защитой, чтобы при падении транспорта набок ребёнок был в велокресле, как в коконе. Лучше если спинка будет иметь вентиляционные отверстия. Возможность трансформировать велокресло в спальное место необходима, так как позволит малышу отдохнуть и поспать на прогулке.
- Подножки. Так как ребёнок растёт быстро, следует выбирать модели с регулируемыми по высоте подножками.
- Безопасность. Лучше всего выбирать велокресла с трёхсторонней защитой ног, а также с регулируемыми ремнями безопасности, чтобы не только тело было зафиксировано, но и ноги, тогда они при езде не попадут в колесо. Передние поручни безопасности позволят малышу держаться за них, а подвесив туда игрушки, можно создать ребёнку развлечение.
- Материалы изготовления. Пластик должен быть ударопрочным, нетоксичным и износостойким. Если конструкция велокресла имеет металлические детали для дополнительной прочности, то отдайте предпочтение именно такой модели. Внутренние чехлы выбирайте из воздухопроницаемых, непромокаемых и легко чистящихся материалов.
Виды беговелов
Деревянные
Деревянные подойдут для детишек весом до 35 кг. Они считаются наиболее прочными, почти не восприимчивыми к износу и повреждениям. По сравнению с пластиковыми и металлическими данные модели обладают более большим весом и не рекомендуются к покупке для ребенка младше трех лет.
Плюсы деревянных моделей – высокий уровень безопасности и прочности, а также экологичность материала. Сложности при транспортировке и массивность записываем в минусы.
Какие купить?
Советуем присмотреться к такой модели как LEGLER Skuter Wespa – позволяет менять высоту сидения, легко управляется и обладает стильным дизайном, считается очень надежным. Также внимания заслуживают KinderKraft Runner, который считается самым прочным, и 12 KiddiMoto Kurveс, представляющий собой эксклюзивное дизайнерское решение и считается самым безопасным.
Облегченные
Облегченные модели отлично подойдут для возраста 1,5-2 года. Легкость в передвижении, а также развитая система безопасности являются несомненными плюсами данных моделей. Из минусов – не достаточная устойчивость и не самые безопасные для здоровья материалы.
Какие купить?
Звание самого прочного легкого получает BEGOO, разработанный в соответствии с техническими параметрами качества. Обладает легкой пластиковой рамой, ограничителем поворота руля, позволяет регулировать высоту сидения.
Самый износостойкий вариант – FirstBike. Спортивный дизайн, стеклопластиковая рама из полиамида, простота в управлении.
Самая удобная модель – Chillafish BMXie. Соответствует стандартам качества, позволяет удобно регулировать сидение, похож на трюковые велосипеды.
Трехколесные и четырехколесные
Альтернативный вариант, который благодаря наличию защиты от падения и низкой подверженности износу и внешним повреждениям является наиболее безопасным. Характеризуются высокой степенью безопасности и прочности конструкции. В недостатки можно записать высокую массу и дороговизну.
Какие купить?
Самый удобный беговел – это модель Puky Wutsch. Обладает качающейся стойкой руля, которая будет подталкивать ребенка к удержанию равновесия.
Самая практичная модель – Hoppop Locco. Из преимуществ: удобное сидение, прочная конструкция из древесины, а также пластиковые колеса.
Наиболее устойчивая модель – VipLex. Отлично подойдет для отработки координации движений при езде, также обладает доступной стоимостью.
Четырехколесные модели хорошо подойдут для использования совсем маленькими. Обычно у таких моделей широкие колеса, что сильно минимизирует риск падения чада, но при этом не получится развивать равновесие. Есть возможность отрегулировать высоту руля.
Беговел-трансформер 2 в 1
Такая разновидность позволяет дополнительно прикручивать к ним педали или, например, превращаться из трехколесной модели в двухколесную. Поначалу может выступать в роли каталки, а когда малыш чуть подрастет, можно использовать в качестве беговела. Руль и сидения также позволяют регулировать высоту.
Какие купить?
Наиболее удобный и комфортный вариант – самокат-беговел Scoot&Ride Highway Baby Plus. Устойчивая и надежная конструкция.
Беговел-трансформер под названием Scoot&Ride Highway Freak сочетает в себе функции еще и самоката и обладает красивым дизайном.
Беговел-трансформер 3 в 1
Вид, который может выступать в роли самоката, велосипеда и непосредственно беговела. Многие такие модели комплектуются колесами с амортизаторами, придающими плавность движения. Руль и сидение позволяют регулировать высоту. Отлично подойдет для возраста от 2 до 6 лет.
Какой купить?
Можно присмотреться к Chillafish BUNZI FAD, которая считается самой удобной моделью и подходит для возраста от 1 года и роста от 75 см. Из достоинств: ручка для удобного переноса, прорезиненные колеса и отсек для мелких принадлежностей.
Беговел-трансформер 5 в 1
Как правило, такие модели очень похожи на трансформеры 3 в 1. Дополнительно такие модели оснащены спинкой и родительской ручкой, благодаря которой можно направлять велик по ходу движения. Конструкция руля и сидения также позволяют регулировать их высоту. Можно использовать в качестве непосредственно беговела, самоката для самых маленьких и просто самоката. В отличие от традиционных эти модели, на наш взгляд, не позволят хорошо научиться балансировать ввиду наличия у него трех колес.
Какие купить?
Советуем присмотреться к модели Scooter Mini. Это отличный вариант беговела-трансформера, на которой может ездить самый маленький.
Осваиваем двухколёсный
Когда приходит время сменить велотранспорт на более совершенный и более скоростной двухколёсный, малышу, который уже умеет кататься на трёхколёсном велосипеде, остаётся лишь научиться держать равновесие. Но когда дело доходит до практики, самым сложным является именно этот этап.
Что можно предложить в данном случае?
- Опустите седло велосипеда так, чтобы ребёнок уверенно опирался обеими ногами о землю, сидя на нём. Когда он ездить уже научится, седло можно опять поднять до нужной высоты.
- Прежде всего отработайте с малышом до автоматизма то, как он будет садиться на велосипед и двигаться с места. Равно как и то, как будет тормозить и останавливаться и каким способом парковать своего железного коня, потому как катаясь на трёхколёсном варианте, о таких проблемах он даже и не задумывался.
Начинающий велосипедист будет чувствовать себя увереннее на ранбайке
- Многие предпочитают как переходящий этап использовать боковые маленькие колёсики. Решать, конечно, вам. Может, кому-то такая тактика подойдёт лучше? Но учитывая опыт и отзывы родителей, уже прошедших весь путь обучения ребёнка езде на велосипеде, можно сказать одно. После того как вы эти колёсики снимете, всё равно вам придётся некоторое время побегать за малышом, пока он научится держать то самое равновесие. Поэтому после трёхколёсного велосипеда лучше сразу пересаживать ребёнка на два колеса, а не на четыре, что только продлит обучение. Использование дополнительных колёсиков имеет смысл в том случае, когда малыш ранее не ездил на трёхколёсном велосипеде.
- Понять, что такое равновесие и научиться его держать могут помочь самокат либо ранбайк. Также можно просто на время снять педали с двухколёсного велосипеда. Без обеих педалей он – чем вам не ранбайк? Двигаясь вперёд, ребёнок будет отталкиваться от земли двумя ногами. Такой способ езды поможет карапузу почувствовать новый транспорт и научиться им управлять.
Катаясь параллельно на самокате, карапуз быстрее научится держать равновесие
- Затем вы можете одну педаль вернуть на место – вот вам и альтернатива самокату. Малыш разгоняется, отталкиваясь одной ногой от земли, а другой опираясь о педаль. И едет, отрабатывая умение держать равновесие.
- И наконец наступает момент, когда на место можно ставить вторую педаль и пробовать кататься на велосипеде с поддержкой тренера-родителя. У тех детей, кто начинал с трёхколёсного велосипеда, уже несколько лет дружит с велоспортом и прошёл все перечисленные выше стадии, этот этап в итоге оказывается самым коротким.